Саратовские трамваи и троллейбусы поменяли правила входа

Саратовские трамваи и троллейбусы поменяли правила входа

1 июня, 09:09

С сегодняшнего дня в Саратове вход в трамваи и троллейбусы без кондуктора будет возможен только в первую дверь.

Об этом сообщает официальный сайт МУПП "СГЭТ".

Отмечается, что оплата проезда при таком случае будет производиться при входе, а выход возможен через остальные двери, кроме первой.

"Войти в среднюю или заднюю дверь имеют право граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении или имеющие габаритный багаж", — говорится в сообщении. Например, это инвалиды и сопровождающие их лица или  мамы с детскими колясками.

Соответствующее решение принял руководитель "СГЭТ" Владимир Прохоров.

В группе "Трамваи и троллейбусы" неоднозначно оценили это предложение:

"Однако наряду с возможным увеличением выручки с маршрутов за счет ликвидации "калымов" водителей, изменение порядка работы бескондукторных трамваев и троллейбусов имеет много негативных сторон.

Главный недостаток — это значительное увеличение времени на посадку и высадку пассажиров, особенно в часы пик. Старая система позволяла соблюдать существующие графики движения (на большинстве маршрутов рассчитанные на работу с кондуктором), поддерживать рассчитанные интервалы движения и, при наличии большого количества дублирующих автобусных маршрутов (особенно актуально для троллейбусов) — иметь хотя бы в отдельных случаях примерное равенство с ними по времени проезда от конечной до конечной.

По старой системе водитель, подъехав к остановке, открывал первую дверь для выхода пассажиров и далее с совсем небольшой задержкой — остальные двери для входа. Конечно, бывало, что недобросовестные пассажиры выскакивали не в переднюю дверь, не заплатив предварительно за проезд, но это были относительно редкие случаи, которые происходили примерно с той же регулярностью и на автобусах.

Главное заключается в том, что выход и вход пассажиров происходил почти одновременно, т. е. время стоянки на остановке трамвая или троллейбуса без кондуктора существенно не отличалось от такового с кондуктором.

По новой системе водитель, подъехав к остановке, должен открыть только переднюю дверь и сажать пассажиров, взимая при этом с них деньги или талоны и отдавая билеты.

Все это время люди, желающие выйти, будут ждать окончания посадки, потому что если открыть им двери раньше, то в них могут войти и те, кто не желает оплачивать свой проезд".

Материал подготовил Алексей Кошелев

Источник