Специалисты службы «Милосердие» дистанционно помогают тяжелобольным людям и их близким

Москва, 15 мая 2020 г.

В период самоизоляции православная служба «Милосердие» продолжает дистанционно поддерживать своих подопечных и тех, кто ухаживает за тяжелобольными. Сестры милосердия, психологи и другие специалисты консультируют людей, оставшихся наедине с болезнью близкого человека, сообщает Патриархия.ru.

«По телефону можно решить многие проблемы, оказать реальную консультационную помощь. К тому же, это очень удобно, консультацию можно получить на ходу, телефон всегда под рукой, — отметила Алена Давыдова, руководитель Патронажной службы. — Недавно добровольцам «Милосердия» звонили с просьбой прислать двоих мужчин — женщина не справлялась с уходом за матерью, не знала, как ее перевернуть, чтобы поменять постельное белье. Мы поделились с ними нашим видео по уходу, где объясняется, как переворачивать лежачего больного, и необходимость выезжать отпала».

В начале апреля Патронажная служба принимала до десяти обращений в неделю, сейчас — более 20. Выезд на дом осуществляется в случае крайней необходимости, когда справиться своими силами невозможно. Сестры милосердия, работающие в Патронажной службе, совершают более десяти выездов в неделю.

Дистанционную помощь оказывают и в Детской выездной паллиативной службе «Милосердие»: здесь поддерживают 110 семей с неизлечимо больными детьми. Проект ушел на карантин, при этом 80% его сотрудников продолжают работать полноценно. Детская выездная паллиативная служба протестировала дистанционные программы работы, и на новый формат перешли психологи, инструктора ЛФК и медицинские сестры. Игровой терапевт проекта Мария Фролова проводит игры и развивающие занятия — индивидуальные и групповые — на платформах Zoom, Skype, WhatsApp. Врачи дают телефонные консультации и в экстренных случаях выезжают к ребенку.

«Дистанционная помощь хороша тем, что она не ограничена расстояниями, — рассказала Анна Сухачева, руководитель благотворительных программ службы «Милосердие», проект Детская выездная паллиативная служба. — Так, мы помогаем не только москвичам: 33 семьи из регионов России получают постоянную консультационную поддержку наших специалистов психологов. Семьям с тяжелыми детьми сейчас особенно важно осознавать, что они не одни, и есть службы, готовые их поддержать».

В апреле в развивающем центре для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» дистанционно прошло 170 индивидуальных занятий, 50 групповых. Родителям предложили определить длительность трансляций: 60% выбрали самый протяженный по времени вариант — три часа.

«Интернет помогает родителям обычных детей, когда они не могут находиться с ними 24 на 7. Для тяжелых детей, которым самостоятельно не справиться с компьютером, все немного иначе. Им нужно сопровождение и развивающие занятия», — рассказала руководитель «Елизаветинского сада» Татьяна Мышатина.

Специалисты проекта занимаются с детьми музыкой и ЛФК. На индивидуальных сессиях с подопечными работают логопеды, психологи, педагоги по базальной стимуляции. Дети учатся общаться, а родители — считывать сигналы, которые ребенок им посылает.

«Самостоятельно мы бы вряд ли вышли в онлайн. Эта ситуация помогла нам собраться, и мы видим, как занятия через интернет помогают семьям с тяжелыми детьми, и планируем развивать новый формат и в будущем», — отметила Татьяна Мышатина.

В проекте поддержки особого детства «Дети.skilled» знают, как важно помогать семьям, воспитывающим детей с особенностями развития. В группе проекта в Южном Бутове — девять таких детей со своими семьями.

«Мы полностью пересмотрели нашу методику, так как прямого контакта нет, а детям сложно общаться через компьютер. И нужно было разработать занятия, которые не напрягают родителей, ведь поддержать и расслабить их — одна из наших целей», — пояснила Юлия Тарасова, руководитель «Дети.skilled».

Команда проекта продумывает каждый этап занятия и адаптирует его к дистанционному формату. Все занятия проходят по одной и той же схеме с регулярной сменой деятельности: приветствие, музыкальная или театрализованная часть, основная тематическая часть с видами ручной деятельности (поделки, краски), активная гимнастика. В проекте «Дети.skilled» продолжают разрабатывать индивидуальные планы развития каждого ребенка.

Специалисты службы «Милосердие» отмечают, что опыт дистанционного общения с детьми и семьями и наработанные подходы пригодятся в будущем — например, если ребенок заболел или по другой причине не может физически посетить проект.

eight коротких роликов, обучающих ухаживающего человека самым необходимым действиям:

  • Как переместить человека на себя ручным способом
  • Как подтянуть больного к изголовью на скользящей простыне
  • Как надеть подгузник
  • Как пересадить больного
  • Как повернуть на бок
  • Как поставить судно
  • Как снять подгузник
  • Как усадить больного

Ролики подготовлены православной службой «Милосердие» при поддержке Фонда Президентских грантов.

На время пандемии православная служба помощи «Милосердие» реорганизовала свои проекты так, чтобы в приоритете были пострадавшие от коронавируса и их близкие. Поддержать самых нуждающихся можно перейдя по ссылке на сайт службы.

Источник

Комментарии запрещены.

Помощь в выполнении курсовых, дипломных контрольных и многих других работ. Оставь заявку — остальное сделаем мы
Приватное знакомство
Закажи себе худи
Похожие записи