Старый аэровокзал Саратова предложено превратить в музей

Старый аэровокзал Саратова предложено превратить в музей

© Фотобанк СарБК

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

  • 04.08.20 20:42
    На месте старого аэропорта предложено создать новый центр города

Главный архитектор Саратовской области Марина Лобанова предложила организовать на территории старого аэропорта развитой центр IT-индустрии. С такой идеей она выступила сегодня на дистанционной экспертной сессии в рамках международного архитектурного конкурса. 

Она подчеркнула, что проект, который выиграет, будет рассчитан на долгосрочную реализацию в «10-15 лет», поэтому «мы не должны шить красивое платье, которое через 10 лет не будут носить». По ее словам, большинство российских компаний нуждаются в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой. 

«Без цифры, без развитой IT-инфраструктуры мы не сможем поднять эту территорию. Мы должны понимать, что наша молодежь, может быть, не будет гулять по паркам, ходить в выставочные центры», — подчеркнула Лобанова, сказав, что при создании проекта необходимо «взять все лучшее, что есть в мире». 

Завкафедрой «Архитектура» СГТУ Сергей Дядченко указал, что новый район должен строиться с использованием «сетевой дорожной системы», которая существует в историческом центре и позволяет «эффективно решать проблемы» (при такой системе существует большое количество связанных друг с другом некрупных дорог). «Нельзя утыкаться только в магистрали», — сказал он, подчеркнув, что реальное расстояние от центра города до аэропорта составляет «1-2 км», однако этого не чувствуется из-за перепада высот. 

Эксперт по сохранению объектов наследия Наталия Коляденко высказалась по теме сохранения здания аэропорта в качестве «памяти места», поднятой ранее во время обсуждения краеведом Денисом Жабкиным. 

«При технологичности и современности застройки нужно сохранить память места. Нет ничего элементарнее, чем само здание аэропорта. Оно может стать объектом культурного наследия, так как ему уже более 40 лет. Оно интересно в архитектурном плане. Это уже готовый выставочно-культурный центр. Нужно не переделывать его под торговый центр, а придать ему составляющую, чтобы он являлся знаковым элементом», — подчеркнула она. 

Член Ассоциации искусствоведов Игорь Сорокин заявил, что проект освоения территории — «уникальная возможность выпрыгнуть из этой жесткой структуры», которая была создана в городе изначально — Саратов проектировался в направлениях вниз по Волге и перпендикулярно на запад.

«Важно для создания городской агломерации наладить связи с Марксом, Энгельсом, Татищевом, а старый город пусть остается для учебных заведений, парков, садов, театров», — добавил Сорокин. 

Краевед Николай Ким поддержал предыдущих ораторов в идее сохранения объектов инфраструктуры аэропорта в качестве «артефакта времени». Он прокомментировал слова Лобановой и заявил, что не нужно строить IT-центры, «которых у нас и нет», а просто дать им возможность развиваться самим. 

«Мне кажется, что эта территория должна быть городом в городе. Это должен быть полифункциональный район. Мне бы очень не хотелось, чтобы район прорезался двумя взлетными полосами. Можно обойтись обходными магистралями и оставить район в целостности», — выступила архитектор, преподаватель СГТУ Лариса Тарасова. 

Ее поддержал архитектор Сергей Сердюков. По его мнению, новый район следует строить по принципу смешанной застройки, чтобы горожане имели доступ к развитой инфраструктуре внутри своих кварталов и не создавали дополнительную маятниковую миграцию.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?Заразилось 9968 (+90), выздоровело 6120 (+80), умерло 62

Источник